Адаптация программ

Адаптация этих программ осуществляется по двум основным критериям: индивидуальным двигательным возможностям обучаемых и особенностям сложной биомеханической структуры изучаемых спортивных движений. Познавательная деятельность обучаемых, направленная на решение двигательных задач, организуется педагогом-тренером как объект программно-целевого управления. Данный метод обучения представляет собой характерную форму теоретического и практического овладения движениями со сложнокоординационной структурой, адекватную наиболее актуальным современным задачам физического воспитания. Метод программно-целевого управления обучением позволяет сохранить диалектическое единство всех составных частей и сторон спортивной тренировки.

Он позволяет педагогу наилучшим образом разрешить обнаруженные противоречия в познавательной и двигательной деятельности обучаемых. В условиях программно-целевого управления педагогическим процессом в спорте принципы и методы обучения органически взаимосвязаны. Успешность обучения при этом достигается в основном за счет более эффективного управления чувственным познанием движений и своевременного разрешения возникающих противоречий.

Системный анализ педагогического процесса как сложного объекта управления позволяет практически осуществить переход от системно-дифференцирующей к, системно-интегрирующей организации обучения движениям в спортивной тренировке. Системно-интегрирующий подход по существу является новым этапом в построении учебно-тренировочного процесса в спорте.