Анализ спортивно-методической литературы

Методика развития физических качеств спортсменов строится с учетом не только возрастных особенностей, но и половых различий. Специфика развития и формирования женского организма требует соответствующей перестройки системы подготовки юных спортсменок. В литературе этот вопрос не нашел должного отражения.

Учитывая сказанное выше, мы выбрали темой нашей работы исследование скоростно-силовых качеств юных гимнасток. Исследования проводились под руководством заведующего сектором теории и методики юношеского спорта кандидата педагогических наук мастера спорта В. П. Филина. Из широкого круга задач, которые возникают в рамках данной темы, нами были выделены две. Прежде всего необходимо было выяснить возрастную динамику развития скоростно-силовых качеств юных гимнасток.

Вторая задача возникла в связи с тем, что успешное выполнение прыжка зависит не только от высокого уровня развития скоростно-силовых качеств («прыгучести»), но и от слаженной координационной работы нижних и верхних конечностей, с тем чтобы взмах рук в момент отталкивания обеспечил большую высоту взлета. Таким образом, в данной работе решались следующие задачи: 1) определение уровня развития скоростно-силовых качеств юных гимнасток в возрасте от 9 до 18 лет (по результатам прыжка в высоту с места, в см); 2) исследование влияния взмаха руками на результат прыжка, как показателя совершенствования механизмов координации движений у гимнасток разного возраста. В качестве упражнения, наиболее ярко отражающего уровень скоростно-силовой подготовленности («прыгучести») спортсмена, ряд авторов использовал прыжок в высоту с места (В. М. Дьячков, 1955, 1958, 1962; Д. И. Иоселиани, 1955; В. П. Портной.

1955; С. М. Дед-ковский, 1957; В. Ф. Ломейко, 1960; В. Т. Чмыхов. В. П. Ломоносов, 1961).

Высота прыжка определялась с помощью лентопротяжного устройства системы В. М. Абалакова.