Анализируя данные по всем указанным выше методам исследования

Интересно, что длительность и характер последействия больших нагрузок у детей оказались подобными таковым у взрослых. Для примера сравним средние данные максимальной скорости при плавании на 25 и, полученные нами при экспериментах с детьми, с аналогичными данными, полученными В. В. Вржесневским при экспериментах с участием взрослых пловцов. Средние изменения скорости плавания на дистанции 25 м в дни, следующие за днем с большой нагрузкой (в % к исходному результату), таковы: Эксперименты № 2, 4 и 5. Большая нагрузка: упражнения, направленные на развитие выносливости.

По данным этих экспериментов, период последействия большой нагрузки, характеризующийся снижением показателей скорости, длится около шести дней, причем максимальное падение работоспособности наблюдается также на 2-й день после нагрузки. Изменение показателей скорости плавания (в % по отношению к исходному результату) определяется следующими данными (эксперимент № 2): Сопоставление данных этих экспериментов с результатами первого экспериментального исследования подтверждает мнение, что нагрузки на выносливость оказывают большее влияние на организм ребенка, чем нагрузки на быстроту. Однако данные обоих экспериментов противоречат общепринятому мнению, что у детей восстановление происходит быстрее, чем у взрослых.

Сравнивая показатели, полученные нами, с показателями, полученными В. Вржесневским при аналогичных исследованиях со взрослыми, обнаруживаем, что период последействия у детей не короче, а несколько длительней, чем у взрослых пловцов. Последействие больших нагрузок у детей длится даже несколько дольше, чем у взрослых, что необходимо учитывать при тренировке юных спортсменов.