Анализируя объем технических действий

Одну и ту же двигательную задачу в практике соревновательной деятельности можно решить при помощи использования различных вариантов спортивной техники. Каждый из способов решения двигательной задачи имеет преимущества и недостатки. Соотношение последних при реализации определенного способа выполнения технического действия определяет степень рациональности конкретного образца техники.

Овладевая соответствующим образцом техники, спортсмен стремится максимально приблизить характеристики своих движений к характеристикам образцовых двигательных действий. В тех случаях, когда ему это абсолютно удается, можно говорить об абсолютной эффективности владения техникой. Такое положение наблюдается крайне редко.

Необходимо отличать эффективность техники вообще от эффективности владения техникой. Эффективность техники определяется комплексно — рациональностью данного образца техники и эффективностью владения им тем или иным спортсменом. В то время не исключена такая ситуация, при которой тот же спортсмен может эффективно владеть и теоретически нерациональным вариантом техники.

Педагогика спорта является составной частью общей педагогики. Исходя из этого, обучение спортивным движениям можно рассматривать как один из видов познавательной деятельности человека.