Анализируя сдвиги в контрольных испытаниях

Результаты эксперимента позволяют сделать следующие предварительные выводы: 1. Статические силовые упражнения длительностью 5 сек. каждое, сказываются положительно на развитии основных физических качеств у юных легкоатлетов: силы, быстроты и выносливости. Наибольшие сдвиги достигаются в развитии силы, наименьшие — в развитии быстроты. 2. Юные легкоатлеты быстро приспосабливаются к статическим нагрузкам и через 3-5 занятий переносят их легко. 3. Больший положительный эффект по сравнению с применением только статических силовых упражнений дают упражнения смешанного характера, состоящие из статических и динамических силовых упражнений.

Особенно благоприятно сказываются «смешанные» упражнения на развитии общей выносливости. 4. Положительные сдвиги в результате применения «смешанных» упражнений мало чем отличаются от сдвигов у испытуемых контрольной группы, применявшей силовые и скоростно-силовые упражнения со штангой.

5. При параллельном развитии физических качеств статические силовые и «смешанные» упражнения не оказывают отрицательного воздействия на уровень подвижности в суставах у легкоатлетов 14-17 лет. 6. Статические силовые и «смешанные» упражнения целесообразно использовать как для общей, так и для специальной силовой тренировки. 7. Выполнение статических силовых и «смешанных» упражнений не требует наличия специального инвентаря и оборудования, что дает возможность использовать их практически в любых условиях. 8. Статические силовые и «смешанные» упражнения наряду с прочими должны войти в комплекс тренировочных средств в работе с юными спортсменами.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЯВЛЯЕМЫХ В ДВИЖЕНИЯХ, ИМИТИРУЮЩИХ МЕТАНИЕ КОПЬЯ, ДИСКА И ТОЛКАНИЕ ЯДРА За последние годы достижения во всех видах спорта поднялись на небывалую высоту. Если еще сравнительно недавно результаты Пауля Андерсена в поднятии штанги, Джона Томаса в прыжках в высоту считалась недосягаемыми, то теперь первыми в списках сильнейших спортсменов мира стоят имена Юрия Власова, Леонида Жаботинского, Валерия Брумеля и других спортсменов.

Успех советских спортсменов не случаен. Основой их выдающихся результатов является высокое развитие физических, морально-волевых качеств и техники спортивных движений. Общеизвестно, что развитие этих качеств необходимо начинать с детского возраста.

Изучение динамики развития физических качеств у детей школьного возраста имеет большое значение для преподавателей, тренеров, физиологов и врачей. Мы предприняли попытку изучить с помощью инерционного динамографа динамику развития скоростно-силовых качеств, проявляемых в движениях, имитирующих метание копья, диска и толкание ядра. Таких исследований с помощью инерционного динамографа до настоящего времени не проводилось.

Мы поставили перед собой задачи: 1. Определить уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников различного возраста (7-17 лет), проявляемых при легкоатлетических метаниях. 2. Определить возраст, в котором имеют место наибольшие темпы развития этих качеств. Для решения указанных задач мы использовали следующие методы исследования: 1. Измерение уровня развития скоростно-силовых качеств с помощью инерционного динамографа.

2. Исследование результатов динамографии (прыжковой). 3. Анализ данных хронорефлексометрии.

4. Исследование силы мышц спины с помощью станового динамометра. 5. Исследование прыгучести по методу В. М. Абала кова. 6. Исследование быстроты движения с помощью «теппинг-теста».

7. Исследование скорости бега (бег на 10 м с хода, применяя фотоэлемент во взаимодействии с электросекундомером). 8. Анализ результатов метания и толкания бадминто-нового мяча (волана).