Аналогичные изменения

Выявив динамику развития силовых качеств в течение года, мы попытались определить ее взаимосвязь с функциональным состоянием юного спортсмена и его спортивными результатами, учитывая следующие показатели: 1. Реакция организма на комбинированную функциональную пробу, на тренировочную нагрузку и на контрольную нагрузку, заключавшуюся в повторном проплы-вании б раз по 50 м с перерывом для отдыха между повторениями 60 сек. 2. Изменение спортивных результатов в течение года и длительность сохранения высокой спортивной форМы. В таблице приведены данные об: уровне силовой выносливости (по 4 контрольным упражнениям), в % к исходному; уровне силы (по 7 контрольным упражнениям); уровне гибкости (по 2 контрольным упражнениям); оценке перенесения тренировочных нагрузок (по субъективной оценке спортсмена, определению тренера, реакции сердечно-сосудистой системы на комбинированную трех-моментную пробу, на тренировочную и контрольную нагрузки, по данным врачебного контроля); росте спортивных результатов, в очках (по таблице А. П. Гильда, 1963 г.); общем количестве личных рекордов в соревновательном периоде. Представленные в таблице сводные данные показывают, что спортивные результаты пловца, а также такие важнейшие показатели тренировочного процесса, как перенесение тренировочной нагрузки, устойчивое и длительное сохранение спортивной формы, находятся в прямой связи с уровнем двигательных качеств, в первую очередь с уровнем силовой выносливости. Особенно резко это проявляется в конце спортивного сезона, как раз тогда, когда проводятся основные состязания (первенство СССР и др.). II. Эффективность силовых упражнений, выполненных в различном режиме.

В практике силовой подготовки юных пловцов наиболее часто применяется метод «до отказа» (выполнение упражнений с непредельным отягощением, предельное или околопредельное количество повторений), так как он создает исключительно благоприятные условия для развития силовой выносливости и, кроме того, в абсолютном большинстве случаев не вызывает прироста мышечной массы.