Аналогичные способы классификации

Авторы отмечают, что на основе предлагаемой классификации тренировочных нагрузок можно достаточно точно определить направление физиологических сдвигов в организме спортсмена, вызываемых выполняемой работой. Аналогичные способы классификации нагрузок предгались в свое время и другими авторами. Мы хотим здесь обратить внимание на то, что в этом подходе четко прослеживается стремление установить закономерность между конкретными параметрами внешней стороны нагрузки и внутренними реакциями организма, т. е. стремление к созданию моделей тренировочных воздействий с заранее известным влиянием их на организм.

Тренировочный урок рассматривается как основная форма организации занятий физическими упражнениями. Необходимо подчеркнуть, что если физические упражнения являются формой организации двигательной деятельности, то урок (наряду с другими формами: зарядка, производственная гимнастика и т. п.) выступает уже как организационно-структурная форма более высокого порядка, как форма организации занятий физическими упражнениями. Урок выступает уже набор определенных физических упражнений, выбираемых и располагаемых в определенной последовательности в соответствии с научно обоснованными правилами и педагогическими задачами.

Как показали исследования, влияние урока определяется не только характером подбора упражнений, но и их последовательностью, а также его структурой (подготовительная, основная, заключительная части урока). Для того чтобы функциональные возможности организма спортсмена развивались в запланированном направлении, необходимо учитывать не только воздействие отдельных упражнений, но и условий (режим) чередования упражнений с отдыхом и величину нагрузки — силу воздействия на организм тренировочных уроков.