Аналого-цифровое моделирование

Моделирование в педагогическом процессе необходимо прежде всего для того, чтобы обучаемый успешно овладел информацией, необходимой ему для освоения того или иного навыка. Метод моделирования позволяет упорядочить информацию. Для того чтобы в тренировке объективно отразить целостный образ каждого спортивного движения, необходимо использовать различного рода модели.

Поэтому как элементы целостного восприятия движений можно рассматривать ощущения различных модальностей (зрительное, слуховое, тактильное и др.). Закономерности отражения действительности при обучении движениям, а следовательно, механизмы формирования сложных двигательных навыков, невозможно понять без выявления общих правил переработки информации в педагогическом процессе. Теория этого вопроса базируется на основе определенных систем абстрактных понятий.

Формальный аппарат, предназначенный для этих целей, использует в качестве основы элементы информационной деятельности: элементарные сигналы и элементарные действия, а также элементарные операции или элементарные информационные процессы, из чего впоследствии формируются сложные композиции, отражающие наши представления о механизмах информационной структуры спортивной тренировки. Некоторые специалисты рекомендуют использовать при этом такие понятия, как информационная внешняя среда; «абстрактное описание информационной внешней среды»; «информационная ситуация»; «состояние среды»; «подсостояние среды»; «событие»; «явление»; «система, перерабатывающая информацию»; «информационный элемент»; «соотношение элементов»; «область определения соотношения элементов»; «зависимость элементов»; «информационная структура» и др.