Биомеханический анализ изучаемых спортивных движений

Цели обучения движениям, поставленные перед спортсменами, должны быть реально достижимыми, сопоставимыми с их двигательными возможностями. Они должны обеспечивать психологическую устойчивость обучаемых, способствовать укреплению у них веры в свои силы и возможности. Важно, чтобы обучаемый в процессе тренировки мог самостоятельно определять и оценивать темп своего продвижения к цели.

Для того чтобы цели стали понятны спортсменам, их надо в доступной форме предъявить обучаемым, объяснить и хорошо обосновать. Программно-целевой подход позволяет не только правильно сформулировать цель обучения, но и представить соответствующее ей методическое обеспечение.

Это дает возможность более полно согласовывать содержательную и процессуальную стороны обучения. Категория цели определяет выбор той или иной дидактической модели обучения. Так, в частности, процесс обучения может быть проанализирован тренером и представлен в виде функциональной, стохастической, информационной, психологической и других дидактических моделей.

Поскольку все сложные спортивные движения многомерны и многоструктуриы, в каждом конкретном случае, в зависимости от этапа тренировочного процесса, контингента обучаемых и ряда других факторов, педагог выбирает конкретную дидактическую модель. В функциональной модели объект управления — движения обучаемого — представлены в виде функциональной системы, а взаимоотношения между их различными характеристиками являются функцией времени и определяют состояние системы.