Чрезвычайная сложность

Но поскольку обучаемые все же в конце концов осваивают сложные движения, затрачивая на это непозволительно большое количество полезного времени тренировки, у многих, порою даже опытных специалистов создается иллюзорное представление о том, что так и должно быть, ведь методы обучения существуют объективно они сложились уже давно, проблемы в этом никакой нет. А между тем проблема есть и проблема значительная. Возникла она незаметно, выдвинула ее практика спорта высших достижений. Ее решение возможно только путем создания объективных условий соответствия, с одной стороны, методов и средств, а с другой — объекта познания — спортивных движений со сложнокоординационной структурой.

Попытки разработать новые, более адекватные требованиям времени методы и средства обучения предпринимались неоднократно. Самым существенным их недостатком является то, что они не ставят задачу комплексного подхода к проблеме, а, по существу, направлены только на решения отдельных частных вопросов улучшения уже существующей методологии.

Однако нельзя не отметить, что сегодня уже создан ряд оригинальных устройств, тренажеров и методик. Вместе с тем при отсутствии единого методологического подхода решить эти сложные проблемы практически невозможно.

Необходимо создать теоретически обоснованную единую научную концепцию, позволяющую комплексно решать важнейшие общеметодологические проблемы обучения спортивным движениям со сложнокоординационной структурой.