Дальнейшее совершенствование теории и методов обучения

Дальнейшее совершенствование теории и методов обучения спортивным движениям порождает и новые проблемы. Часто рекордные достижения практики спорта ставят в тупик тренеров и научных работников. Именно поэтому наука должна предвидеть многие задачи, которые могут возникнуть на данном пути, и готовить к их решению будущих специалистов.

Внедрение системного подхода в учебно-тренировочный процесс обусловлено потребностью повышения эффективности управления в условиях возрастающего объема и сложности задач, стоящих перед физкультурным движением. В области педагогики спорта сегодня уже достигнут значительный прогресс, причем в большой степени за счет внедрения в учебно-тренировочный процесс кибернетических принципов и биомеханических методов управления.

Основываясь на фундаментальных работах И. М. Сеченова, П. Ф. Лесгафта, Н. А. Бернштсйна, П. К — Анохина и ряда других исследователей, современные специалисты успешно развивают и совершенствуют наиболее эффективные формы и способы, а также расширяют возможности средств управления обучением и техническим совершенствованием в спорте.