Данные врачебных исследований

В заключительную часть занятия, которая была одинаковой для всех групп, входили упражнения на расслабление, а также упражнения, способствующие приведению организма в состояние относительного покоя. Скоростными были упражнения, выполняемые с максимальной быстротой и частотой движений: бег с низкого старта и с ускорением, бег с хода, прыжки в длину с разбега, семенящий бег и др. К скоростно-силовым относились упражнения, выполняемые с малыми отягощениями и с большой быстротой: упражнения с набивными мячами, метание легких снарядов, различные прыжки с места и др. Силовыми являлись упражнения со штангой, с мешком, наполненным песком, упражнения с гантелями. Систематическое использование нагрузок скоростно-силового и силового характера способствовало развитию скоростно-силовых качеств у юных легкоатлетов всех экспериментальных групп. Об этом свидетельствуют данные педагогических контрольных испытаний, проведенных в октябре 1961 г., феврале, мае и июле 1962г.

Из анализа этих данных видно, что сдвиги в развитии скоростно-силовых качеств у занимающихся опытных групп значительно превосходят сдвиги в развитии этих качеств у занимающихся контрольных групп. Так, у девушек опытной группы результат в беге на 60 м улучшился в среднем на 0,8 сек., у девушек контрольной группы — на 0,4 сек. У юношей опытной группы результат в прыжке в длину с места улучшился в среднем на 14 см, а у юношей контрольной группы — на 9 см. Данные врачебных исследований свидетельствуют о том, что применяемые в значительном объеме упражнения с отягощениями не вызвали каких-либо неблагоприятных изменений в состоянии здоровья и физическом развитии испытуемых.

В ходе эксперимента улучшились и спортивные результаты занимающихся.