Последние публикации

Действия (процедуры) по получению, оценке, передаче и переработке информации

На первом и втором этапах программно-целевой перестройки педагогического процесса используется метод анализа биомеханических характеристик двигательного аппарата обучаемых, а также методы моделирования сложных движений в том или ином виде спорта. Третий этап требует тщательного сопоставления индивидуальных двигательных возможностей каждого обучаемого спортсмена с предлагаемыми ему в учебном процессе характеристиками сложных спортивных движений. Здесь могут быть различные решения. В зависимости от задач, стоящих перед педагогом, вносятся (если это необходимо) соответствующие изменения в изучаемые движения.

Составляется дополнительная программа по увеличению (расширению путем дополнительной тренировки, если это возможно, в рамках отведенного времени педагогического процесса) двигательных возможностей обучаемых. В том случае, когда для обучения уже выбран образец конкретного сложного спортивного движения, специалисты должны составить его биомеханическую модель, используя соответствующие методы, средства и обозначения.

На основе моделей изучаемого движения педагог-тренер устанавливает генеральную цель (цели) данного педагогического процесса. Она может быть постоянной (неизменной за весь период тренировки), непостоянной (изменяющейся в процессе одной тренировки, во время учебно-тренировочных сборов или другого какого-либо периода подготовки и т. д.), Кроме главной цели, при обучении сложным движениям выделяют подцели (цели более низкого уровня), не имеющие самостоятельного значения в тренировке.

В свою очередь подцели обучения расчленяются на задачи, которые, по существу, также являются целями, только более низкого порядка. Таким образом осуществляется важная часть теоретического раздела педагогической работы тренера — построение структуры целей рассматриваемого спортивного движения, установление. их иерархии, построение так называемого дерева целей.

Это позволяет тренеру на объективной основе сформулировать и представить обучаемому двигательное задание для изучения данного движения.

Комментарии запрещены.