Динамика моторного развития

Целью настоящей работы являлось изучение динамики показателен физической подготовленности и моторной зрелости учащихся подготовительных классов в связи с проведением занятий физической культурой по экспериментальной программе. Программа рассчитана на реализацию в рамках двух занятий (уроков) физической культурой в неделю и содержит материалы для использования при проведении ежедневных 35-мииутных динамических пауз и прогулок. В нее включено обучение технике ряда основных движений — лазанью по канату, прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивание» и др., обучение передвижению на лыжах, плаванию.

Упражнения подобраны с учетом особенностей двигательного поведения, интересов и склонностей мальчиков и девочек. Программа нацелена на подготовку учащихся к выполнению контрольных упражнений и нормативов начальной ступени Всесоюзного комплекса ГТО «К стартам готов». Для закрепления учебного материала — двигательных умений и навыков — использовались домашние задания.

Определение контрольных показателей проведено дважды — в начале и конце учебного года — у 184 детей (85 девочек и 99 мальчиков), посещавших подготовительные классы восьми общеобразовательных школ Минска. Все дети принадлежали к I-II группам здоровья согласно разработке Института гигиены детей и подростков МЗ СССР [1, 5]. В четырех школах учащиеся занимались по усовершенствованной программе (экспериментальная группа), с остальными детьми (контрольная группа) занятия велись в соответствии с действующей программой по физической культуре.