Диспут на спортивно-этическую

Ведущему необходимо мобилизовать все свои знания, изучить литературу к диспуту, предвидеть все возможные спорные вопросы и продумать, как на них лучше ответить. Если ведущим будет спортсмен, тренер должен быть готов в любую минуту прийти ему на помощь. Ведущий открывает диспут. Кратко сообщает о теме, основных вопросах, порядке проведения диспута и затем предоставляет слово желающим выступить.

От характера вступительного слова ведущего, от того, насколько удачно поставлены вопросы, насколько они близки участникам, будут зависеть активность и характер первых выступлений. В ходе диспута ведущий должен все время руководить дискуссией, направлять активность участников, следить за организованностью и целенаправленностью выступлений, дополнять их примерами из жизни группы, секции, команды, поправлять тех, кто допустил ошибку. Особенно важно в диспуте обеспечить правильное идейно-политическое и научно-этическое направление спора.

Нельзя оставлять без внимания неправильные точки зрения. Хорошо, если на диспут будут приглашены ветераны спорта, труда, участники Великой Отечественной войны.

Они помогут разобраться в трудных вопросах. В конце диспута ведущий подводит итоги, дает оценку основным выступлениям, делает необходимое выводы, мотивирует и обосновывает обсуждаемые нравственные нормы, обязательно связывает тему диспута жизнью коллектива, с теми практическими делами и действиями, которые могут явиться следствием высказанных суждений. Диспут на спортивно-этическую тему должен поднимать острые вопросы спортивной этики, волновать чувства, активизировать, мысли, побуждать к правильному с точки зрения коммунистической морали поведению.

Живо и непринужденно проведенный диспут оставит! глубокий след в сознании и чувствах его участников.

Как показывает изучение выступлений на диспутах, диапазон интересов наших спортсменов очень широк, их духовные запросы многогранны, разнообразны и не ограничиваются только спортом. Все это говорит о том, как много должен знать тренер, какими высокими должны быть его идейно-политический уровень, культура, чтобы оправдать звание воспитателя и наставника молодежи, быть для них примером во всем.