Достоверный прирост результатов

В экспериментальной группе достоверный прирост результатов в метании снарядов обнаружен уже после проведения первого тренировочного микроцикла. Аналогичные изменения в контрольной группе зарегистрированы только по окончании второго микроцикла, однако уровень значимости отмеченных сдвигов (особенно в толкании легкого и основного снарядов) ниже соответствующих показателей 1-й группы. В толкании тяжелого снаряда на первом этане более значительные сдвиги обнаружены в экспериментальной группе, в дальнейшем темп прироста здесь снижается, и контрольная группа опережает экспериментальную как по относительной, так и по абсолютной величине изменений, но различия между группами в этом виде контрольных испытаний носят случайный характер. Причина вышерассмотренных изменений в результатах дальности полета легкого, соревновательного и тяжелого снарядов в обеих группах состоит, по нашему мнению, в качественной неоднородности традиционных тренировочных средств и статоударных физических упражнений, оказывающих преимущественное влияние на развитие скоростного компонента специальных скоростно-силовых качеств спортсменок. Преобладающее развитие скоростного компонента в экспериментальной группе аргументируется также и изменением начальной скорости вылета снарядов различного веса, которое произошло у участниц эксперимента. Изучение динамики скоростно-силовых показателей произвольного взрывного изометрического усилия (взрывной — /-градиент, стартовой — Q-градиент и ускоряющей — G-градиент) показывает значительную роль экспериментального фактора в формировании способности к наращиванию усилия ка начальном участке амплитуды движения — стартовой силы. В 1-й группе конечный прирост Q-градиента статистически значимо (Р Активного влияния физических упражнений

Таким образом, эффект активного влияния физических упражнений с ударной активацией предварительно возбужденных специфических мышечных групп на развитие специальных скоростно-силовых качеств метателей определяется преимущественным развитием такой качественной способности взрывного усилия, как стартовая сила, которая в значительной мере детерминирует рабочий эффект двигательного акта в легкоатлетических метаниях. Однако действенный прирост стартовой силы, кроме непосредственного вклада в увеличение результативности моторного обеспечения скоростно-силового движения, оказывает на него и опосредованное влияние, так как чем выше уровень развития стартовой силы, тем быстрее может быть реализована ускоряющая сила мышц. Совместное влияние вышеназванных факторов вызывает более значительный прирост спортивных результатов в толкании соревновательного снаряда в той группе, где произошло более значительное увеличение стартовой силы. Тренирующий эффект статоударных упражнений состоит в направленном развитии скоростного компонента специальных скоростно-силовых качеств квалифицированных метателей. Влияние статоударных упражнений на формирование качественных способностей взрывного усилия заключается в преимущественном развитии стартовой силы. Системный подход и целевое управление в спорте