Другие исследователи

Таким образом, можно считать закономерной такую последовательность действий тренера на данном этапе его работы: 1) определение структуры целей управления движениями; 2) определение последовательности двигательных задач, решаемых при управлении движениями; 3) формирование целей и задач обучения конкретного контингента спортсменов рассматриваемому сложному движению. Результатом первого и второго действия тренера является установление генеральной цели управления, ее декомпозиция, построение дерева целей. Результат выполнения третьего действия тренера предъявляется обучаемым спортсменам в виде целевой педагогической программы. Алгоритмы движений и целевые программы обучения В том случае, если известно дерево целей, можно получить вполне определенное представление и о программе движения.

Некоторые авторы считают, что «…всякое управляемое движение заранее запрограммировано». П. К. Анохин в образе так называемого потребного будущего видел программу будущих действий, которая имеется у каждого индивидуума, стремящегося к достижению определенной цели.

Однако для того чтобы программы движений стали достоянием не только отдельных их исполнителей, а многих людей, в частности спортсменов, необходимо научиться записывать и программировать движения. Это позволит использовать программы движения при составлении программ обучения движениям.