Этапы и средства методики программно-целевого управления обучением

Далее процесс обучения вступает в свою практическую фазу. Этот период начинается с освоения начальных уровней целевой педагогической программы. Не исключено, что попытка выполнения самых начальных двигательных действий, предусмотренных в программе, может закончится для некоторых обучаемых неудачей.

Однако это вовсе не означает, что программа разработана неправильно, без учета возможностей обучаемых. Всякая целевая программа, какой бы упрощенной она не была, в принципе не может исключить того, что тот или иной обучаемый не сможет с перзой попытки освоить начальный уровень.

Этот факт не должен ставить в затруднительное положение тренера или обучаемых. Каждый уровень программы, по существу, является не только двигательным заданием, но и соответствующим нормативом для тестирования и педагогического контроля уровня двигательной подготовленности занимающихся.

Таким образом, каждая попытка выполнения обучаемыми начальных этапов программы позволяет педагогу объективно оценивать их возможности с тем, чтобы регулировать характер дальнейших педагогических воздействий на них, управлять темпом и самим ходом процесса обучения. Учитывая, что обучаемый не всегда в состоянии с первой попытки решить двигательную задачу, поставленную на том или ином уровне педагогической программы, ему рекомендуются специальные физические упражнения, позволяющие постепенно, в определенном темпе, подойти к ее решению. Дидактические принципы построения и подбора этих упражнений характеризуются определенными закономерностями.