Факторы повышения активности общественных физкультурных кадров

При сравнении служебных обязанностей (функций) 60,5 % инструкторов-методистов ответили, что они в той или иной степени отличаются от функций инструктора коллектива физкультуры. 1. Среди функций инструкторов-методистов ФОКов основными являются: учет и контроль учебного процесса (82,5%). организация учебного процесса (77 %), планирование работы (55 %) и оперативное управление — корректирование (49,5 %). 2. На подбор и закрепление кадров (инструкторов-методистов фОКов) влияют следующие факторы: условия работы, степень подготовленности к этой работе в физкультурных учебных заведениях, получаемая заработная плата, общественное признание значимости труда, личные склонности. 3. В настоящее время еще не сложилась четкая система подбора и закрепления кадров в ФОКах г. Минска.

4. При определении степени различия целей, условий деятельности, престижности должностей и функций инструктора-методиста ФОКа и инструктора коллектива физкультуры выяснилось, что в большей степени отличие проявляется в престижности и в выполняемых функциях. Важная роль в дальнейшем повышении массовости физической культуры и спорта принадлежит общественным физкультурным кадрам. Для выявления факторов, влияющих на активность этих кадров, нами был проведен опрос общественников в коллективах физкультуры Минска и Гомеля (491 чел.). Было опрошено пять категорий общественного физкультурного актива (тренеры, инструкторы но комплексу ГТО, инструкторы производственной гимнастики, физорги, члены советов коллективов физкультуры).