Форма обучения

В процессе обучения спортивным движениям тренер обязан регулярно осуществлять педагогический контроль самого хода учения, формирования у обучаемых специальных навыков. Существует целый ряд способов организации такого контроля, который может осуществляться в различные периоды спортивной тренировки. Однако во всех случаях он должен базироваться на соблюдении таких дидактических требований, как объективность, всесторонность, систематичность, гласность и другие. Основные задачи обучения движениям обычно решаются педагогом в соответствующих формах учебно-тренировочной деятельности, которые обусловлены той или иной организационной структурой добровольного спортивного общества, учебного заведения, производственного коллектива.

Форма обучения определяет место, время и режим тренировок (занятий), подбор и комплектацию обучаемых, структуру связи между тренером и занимающимся, характер коллективной и индивидуальной деятельности тренера и спортсменов. Организационные формы обучения спортивным движениям могут быть различными.

Продолжительность таких занятий также может быть неодинаковой, она определяется прежде всего контингентом обучаемых, целями, этапом обучения, а также организационной структурой спортивного коллектива и наличием соответствующих средств и возможностей для проведения педагогического процесса. Проблемы обучения и совершенствования технического мастерства на современном этапе развития спорта высших достижений