Форма проведения занятий с группой-классом

Практическое значение предпринятого нами исследования состоит в разработке рекомендаций по усовершенствованию физического воспитания в системе народного образования и в упорядочении планирования занятий спортом на основе преемственности занятий в общеобразовательной школе и детской спортивной школе. Исследование проводится на базе школы-интерната №71 (директор В. П. Ильин, учитель В. М. Семкин), а дополнительные исследования ведутся в школе №327 (директор И. В. Чсновой, учитель В. А. Воинов). В занятиях спортом по системе, разработанной в секторе теории и методики юношеского спорта ЦНИИФКа, участвуют свыше 120 детей и подростков 9-13 лет (III — VI классы).

Пятьдесят детей и подростков школы №327 в (V и VI классы) занимаются по общепринятой государственной программе. Эта школа — одна из лучших по постановке внеклассной спортивно-массовой работы.

В процессе исследования решались следующие задачи: — уточнить оптимальный объем н характер занятий физическими упражнениями в недельном цикле по показателям развития физических качеств (С. Грошенков и С. Возняк); — изучить влияние объема и характера занятий на развитие точности движений у детей (А. Николаенко), а также на формирование двигательных умений и навыков У подростков (П. Кабачкова); — установить взаимосвязь между развитием физических качеств и устойчивостью умственной работоспособности учащихся (С. Грошенков и Г. Карповский); — определить связь между активным двигательным режимом и работоспособностью школьников на уроках труда (К. Субботина); — изучить влияние активных занятий физическими упражнениями на здоровье учащихся (В. Грриневская).