Информационная внешняя среда

Информационный подход к решению главных задач обучения движениям, к созданию у занимающихся объективных представлений об окружающей среде, изучаемых движениях обеспечивает эффективность педагогического процесса. Здесь главное — добиться наиболее полного соответствия информационных структур образа изучаемого движения, преподносимого обучаемому в качестве предмета научения, и его оригинала, реального образца спортивной техники. Строгое соответствие биомеханической структуры отображаемого движения и его модели должно иметь объективный характер, основываться на критериях подобия, соответствовать характеру влияния движения-оригинала на органы чувств обучаемого субъекта.

Существо гносеологического сходства образа и оригинала составляют следующие отношения: 1) соответствие качественной характеристики образа (и его элементов) природе оригинала (и его элементам); 2) соответствие структуры образа структуре оригинала; 3) соответствие количественных характеристик образа и оригинала; 4) семантическое отношение. В процессе обучения движениям происходит управление чувственным познанием спортсменов, формированием чувственных образов движений в их познавательной деятельности. Причем тренер, создавая определенные условия информационного обеспечения учебного процесса, всегда опирается на конкретный чувственный опыт обучаемых.

Направленность в организации чувственной деятельности спортсменов в процессе тренировки основывается на базе фундаментальных законов познания, которые, как отмечал В. И. Ленин, есть «…бесконечное приближение мышления к объекту.

Отражение природы в мысли человека надо понимать не «мертво», не «абстрактно», не без движения, не без противоречий, а в вечном процессе движения, возникновения противоречий и разрешения их».