Информационное обеспечение

Исследования состава информационной структуры процесса обучения спортивным движениям показывают, что традиционно сложившийся характер информационного обмена между тренером и спортсменами имеет существенные недостатки. В структуре информационной среды обучения интерес представляют такие ее элементы, как информация о целях обучения, наличие или отсутствие в информационном обмене данных о двигательном аппарате спортсменов, особенности видов информационных связей между тренером и спортсменом (наличие прямой, обратной связи), содержание информационных потоков в прямой связи (наличие биогеометрических, биодинамических и других характеристик), содержание информационных потоков в обратной связи (наличие тех или иных характеристик движений обучаемого), загруженность информационных каналов, по которым передаются сообщения (зрительный, слуховой, тактильный), информативность педагогических оценок тренера, результаты эффективности педагогического процесса. Специалисты, прежде всего, должны решить проблему создания необходимых условий для обеспечения достаточно эффективного восприятия обучаемыми информации тренера об изучаемом движении.

Формулирование и правильная постановка познавательной задачи должны определяться спецификой биомеханических параметров данного движения, спортивной направленностью.