Информационный подход к решению главных задач

Те движения, которые еще недавно казались пределом человеческих возможностей, сегодня становятся достоянием десятков и сотен тысяч спортсменов. А практика спорта незамедлительно выдвигает новые, ранее абсолютно невообразимые двигательные задачи. Сегодня тренер зачастую начинает обучать спортсмена таким упражнениям, которых еще не знала практика.

Их не только нельзя показать обучаемым наглядно, но зачастую трудно охватить одним взглядом, нельзя представить даже в форме какой-либо абстракции. Поэтому к числу важнейших проблем современной педагогики спорта следует отнести проблему повышения эффективности процесса обучения спортсменов высокой квалификации движениям со сложнокоординационной структурой.

Именно такие движения сегодня обеспечивают решающий успех в соревнованиях самого высокого ранга. Спортсмен, владеющий ими в совершенстве, как правило, еще до соревнований обладает солидным психологическим преимуществом перед соперниками, а во время соревнований превращает это преимущество в победу.

Многие спортсмены и их тренеры стремятся освоить такие сложные элементы техники, какими пока не владеют другие атлеты. Таким образом, проблема обучения сложным движениям является одной из самых актуальных проблем спортивно-педагогической деятельности. Вместе с тем рассматривая проблему освоения сложных движений с научной, теоретической точки зрения, нельзя не отметить некоторую расплывчатость самого термина, которым обозначается этот объект спорта высших достижений.

Само прилагательное «сложные» еще не дает никакого определения этой группе спортивных движений, а, по существу, характеризует только степень нашего незнания закономерностей их организации и построения.