Использование стохастических моделей обучения

Итак, для того чтобы определить цели и задачи управления при обучении, необходимо проанализировать их модели, определить иерархические взаимоотношения элементов движений в них, выделить те главные параметры, достижение которых можно считать целью управления. В процессе исследований автору удалось зарегистрировать ряд биомеханических характеристик координационной структуры фазы захвата ног атакующего приема вольной борьбы — захват ног противника (голова сбоку) в стойке. Но для того чтобы разработанные на основе этого эталонные модели могли быть использованы в системе автоматизированного педагогического контроля, необходимо определить цели и задачи управления обучением. В свою очередь для этого нужно установить определенную иерархию зарегистрированных параметров в общей структуре движения по отношению к основному рабочему эффекту данной фазы упражнения — выполнению приема в максимально короткое время.

Конкретная величина максимально допустимого отрезка времени, достаточного атакующему спортсмену для успешного захвата соперника за ноги, определялась в специальном педагогическом эксперименте. В процессе опыта борцы высокой квалификации выполняли прием в условиях, максимально приближенных к реальным (нападающий атаковал, соперник защищался).