Исследование организовано на базе школы-интерната

Отсюда можно заключить, что изменения в уровне и темпах развития физических качеств у школьников, активно занимающихся спортом, происходят под влиянием Установленного нами двигательного режима. У школьников с недостаточной двигательной активностью сдвиги в развитии физических качеств можно расценивать как Результат естественного роста детей и подростков можно но отметить, что на темпы развития физических качеств неодинаковое влияние оказывают физические упражнения и возрастные особенности. Например, приросты силовых показателей имеют заметную связь с изменениями в весе и росте детей и подростков. Показатели же быстроты, выносливости и скоростно-силовые (прыгучесть) в наибольшей мере отражают влияние объема и характера двигательной деятельности и почти не зависят от особенностей физического развития.

Данное обстоятельство позволяет нам правильно определять зависимость между развитием физических качеств, становлением двигательных навыков и устойчивостью умственной работоспособности. Предварительные результаты изучения точности движений и двигательных умений у детей и подростков позволили, во-первых, уточнить методы оценки точности и техники выполнения спортивных движений, а во-вторых, установить, что дети 9-11 лет более тонко дифференцируют пространственные перемещения частей тела, менее тонко — силовые и временные усилия при минимальных пороговых различениях. Удалось выяснить, что рост показателей, характеризующих двигательные умения по основным видам спорта, находится в тесной связи с уровнем развития физических качеств занимающихся.

Эти факты имеют практическое значение, например, для разработки системы контрольных испытаний при занятиях физкультурой на уроках и спортом в секциях. Не только подтверждается органическая связь между двигательными умениями и физическими качествами, но и зарегистрированы конкретные показатели при разных режимах занятий физическими упражнениями для детей и подростков 9-13 лет (III-VI классы).