Исследования в области оптимизации

Если спортсмен обладает всеми возможными двигательными достоинствами, однако не в состоянии решить ту или иную двигательную задачу, он не сможет достичь главной цели. Определение цели управления движениями позволяет интегрировать весь педагогический процесс в направлении ее реализации. Степень нашего знания структуры двигательных задач и целей изучаемого физического упражнения, как правило, определяет эффективность применяемых в тренировке педагогических средств. Причем в данном случае важно определить не только общее количество целей, но и, что особенно важно, выяснить их структурные связи.

Существенным моментом при этом является исследование иерархических взаимоотношений в структурной организации целей, что можно представить в виде целей. Основой при классификации целей являются единые биомеханические критерии, характерные для всех уровней построения дерева целей.

Вместе с тем нужно стремиться к определенной лимитизации количества целей для выбоpa наиболее оптимального их соотношения с ресурсной частью педагогической программы. Дерево целей структуры движений строиться на основе декомпозиции генеральной цели рассматриваемого упражнения. Материалом для композиции служат результаты биомеханического анализа структуры техники изучаемого упражнения, полученные в процессе исследования ее лучших образцов в том или ином конкретном виде спорта, а также данные о биомеханических особенностях опорно-двигательного аппарата спортсменов.