Исследования, выполненные сектором теории и методики юношеского спорта

Исследования, выполненные сектором теории и методики юношеского спорта ЦНИИФКа в 1958-1959 гг., показали, что приобретение общей физической подготовленности ребенком до 10-11-летнего возраста осуществляется главным образом путем расширения двигательного опыта, овладения многочисленными двигательными умениями в труде, играх и спортивных упражнениях, в результате чего совершенствуется координация движений и воспитывается двигательная сноровка, столь важная для трудовой и спортивной деятельности человека. С 11-12 лет совершенствование координации движении дополняется работой над развитием быстроты. В дальнейшем, примерно с 15-16 лет, в программу занятий в значительно большем объеме включаются упражнения, развивающие силу, а затем, с 16-17 лет, — упражнения, развивающие выносливость.

Данные наших и других исследований показывают, что такое построение физической подготовки соответствует возрастным особенностям растущего организма. На этапе специальной подготовки спортсмена общая физическая подготовка начинает строиться с учетом специфики избранного вида спорта.

Высказываясь в пользу целенаправленного подбора средств общей физической подготовки, профессор А. В. Коробков пишет: «Не всякая разносторонняя тренировка хороша. Действительный рост технических результатов приносит только та разносторонняя тренировка, которая построена с учетом положительного взаимодействия применяемых средств с основным двигательным навыком. Физиологической основой этого являются факты, говорящие о существующем положительном и отрицательном взаимодействии временных связей, лежащих в основе различных упражнений».