Последние публикации

Исходные данные

У испытуемых первой группы частота пульса равнялась 90-150 ударам в минуту, а М±м=115±7,1. Реакция на дозированную нагрузку была замедленная (на, 3-4-й минутах). У трех испытуемых отмечено иедовос-( становление пульса. У испытуемых второй группы частота пульса повысилась от 72 до 102 ударов в минуту, а М±м = 87±5,2. Различия показателей пульса по М±м после занятий первой и второй групп существенны (Р Сравнивая данные частоты пульса у испытуемых обеих групп

Сравнивая данные частоты пульса у испытуемых обеих групп после занятий первого и последнего обследований, можно легко заметить существенность в их различии. Р Полученные данные

В опытных группах была исследована также степень твердости мышц в напряженном и расслабленном состоянии до и после занятий (четырехглавая мышца бедра, прямая мышца живота и средняя часть трапециевидной мышцы). Изменения проводились на начальном этапе (последний месяц подготовительного периода) и на, конечном этапе (последняя декада соревновательного периода). В исходных данных достоверность различия по критерию согласия Р>0,05 (несущественна), в конечных данных достоверность различия по критерию согласия х2 = 4,5, Р Анализ изложенного материала

Проведенные исследования дают основание утверждать, что весьма целесообразно повышать тренировочные нагрузки постепенно, не по геометрической прямой, а ступенчатообразно, строго чередуя большие нагрузки с малыми и средними. При такой последовательности занятий работоспособность юных гимнастов повышается, так как следующая за большой ненапряженная, кратковременная работа способствует оптимальному протеканию восстановительных процессов в организме. Такая тренировка юных гимнастов не только улучшает двигательные способности, но и способствует дальнейшему их развитию, что имеет решающее значение в достижении высоких спортивных результатов юных гимнастов в дальнейшем, по достижении зрелого возраста. Разная или переменная интенсивность нагрузок в тренировке достигается путем: а) поочередного выполнения упражнений, коротких и продолжительных по времени (на протяжении всего занятия); б) чередования в выполнении отдельных элементов и соединений из них (по 2-3) с комбинациями (это позволяет работать над техникой в течение всего периода тренировки); в) чередования в недельном цикле тренировки занятий с большими нагрузками с занятиями с малыми нагрузками. ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК Большинство упражнений женского гимнастического многоборья носит скоростно-силовой характер. Для достижения высоких результатов при выполнении опорных прыжков, вольных упражнений и некоторых упражнений на снарядах требуется не только совершенное владение техникой выполняемого элемента, но и высокий уровень развития скоростно-силовых качеств. Анализ выступлений гимнастов за последние годы показал, что отставание по некоторым видам многоборья является следствием слабой скоростно-силовой подготовленности гимнастов. Особенно это проявляется в тех видах, где требуется высокий уровень развития так называемых «прыжковых» качеств: в опорных прыжках и вольных упражнениях. Отмечается прямая зависимость между овладением техникой прыжка и уровнем развития «прыгучести» (В. П. Портнов, 1955; В. М. Дьячков, 1958). В связи с этим вопросы скоростно-силовой подготовки гимнастов приобретают особую актуальность. Анализ спортивно-методической литературы показал, что много работ посвящено развитию скоростно-силовых качеств спортсменов различных специальностей. Наибольшее внимание изучению этого вопроса уделено специалистами легкой атлетики. Большинство авторов (Н. Г. Озолин, Г. В. Васильев, 3. К. Смирнов, 1940; В. М. Дьячков, 1950; Л. С. Хоменков, 1950; В. П. Портнов, 1955) считает, что в тренировке прыгуна огромное значение имеет развитие «прыгучести», т. е. способности к выполнению сильного и быстрого отталкивания в нужном направлении (Л. С. Хоменков, И. А. Степанченок, 1950). В ряде работ, освещающих вопросы физической подготовки волейболистов, прыгунов в воду, акробатов и др., также отмечается необходимость развития прыжковых качеств спортсмена (Д. М. Иоселиани, 1955; Г. Мазуров, Л. Гороховский, 1961; Е. Соколов, Ю. Николаев, 1961; В. Ф. Ломейко, М. И. Цейтлин, 1963).

Комментарии запрещены.