Количественные модели

Несмотря на то что сейчас многие представители спортивной практики, теории спорта поддерживают идею так называемой компьютеризации спортивной тренировки, все же практические реализации в этой области крайне редки. Что же мешает исследователям, стремящимся поставить вычислительную технику на службу управления тренировочным процессом? Перечень основных проблем, решение которых позволило бы осуществить идеи автоматизации средств педагогического управления, охватывает несколько ведущих аспектов организации и построения педагогического процесса.

Для их решения необходимо создать единую целостную систему управления спортивной тренировкой, включающую в виде различных подсистем электронно-вычислительные комплексы и связанные с ними блоки обслуживания. Следует определить место средств автоматизации в педагогическом процессе, установить методические основы тех или иных возможных вариантов их использования, выяснив при этом конкретную роль тренера как педагога-воспитателя, на объективной основе распределить функции управления между ним, вычислительными устройствами и другими техническими средствами обучения.

Необходимо построить количественные модели информационной среды педагогического процесса обучения спортивным движениям, разработать количественные модели самого процесса формирования сложных двигательных навыков, построить достаточно удобные и объективные модели опорно-двигательного аппарата спортсмена, раскрывающие его динамику непосредственно в момент выполнения тех или иных физических упражнений.