Комплексные педагогические наблюдения

В работе с юными лыжниками старших возрастных групп наибольшее распространение получили такие варианты: первый — за днем просмотра и изучения соревновательной дистанции следует день полного или день активного отдыха, а затем участие в соревнованиях; второй — за днем полного отдыха проводится непродолжительная тренировка с целью повышения скорости с дальнейшим совершенствованием в технике передвижения на лыжах, а потом участие в соревнованиях. В дни отдыха, как правило, осуществляются подготовка лыжного инвентаря, подбор всевозможных вариантов смазки лыж с учетом разного состояния погоды и снежного покрова. В эти же дни составляются тактические планы по преодолению дистанций лыжных гонок. В ходе тренировок накануне соревнований осуществлялось наблюдение за дальнейшим совершенствованием в технике способов передвижения на лыжах.

Результаты наблюдений заносились в соответствующие протоколы. Совершенствование в технике способов передвижения на лыжах в предсоревновательном недельном цикле тренировки сочеталось по-разному с выполнением упражнении на быстроту. Так, в некоторых недельных циклах накануне соревнований после дня отдыха планировались лег;, юлжитсльные тренировки с применением повторного или переменного метода с последующим совершенствованием в технике способов передвижения на лыжах на учебно-тренировочной лыжне и склонах.

Часть недельных циклов была построена так, что дальнейшее изучение техники лыжного спорта и совершенствование в ней осуществлялось в начале тренировочного занятия, затем спортсмены выполняли задание по развитию или поддержанию качества быстроты. Наибольший объем тренировочной нагрузки как по содержанию, так и по интенсивности выполняемых упражнений планировался на первые дни предсоревнователыюго недельного цикла.

УI