Комплексный характер исследования точности движений у детей

Для определения зависимости уровня точности движений от уровня физической и технической подготовленности занимающихся применялись педагогические контрольные испытания для каждого из изучаемых видов спорта. Испытания проводились в начале и конце 1962/63 учебного года с оценкой результатов контрольных упражнений. Сопоставляя динамику роста результатов в отдельных видах спорта с данными исследований параметров, характеризующих точность движений, мы смогли прийти к выводу о наличии прямой зависимости между ними. В частности, замечено, что скоростные качества развиваются быстрее, чем сила и выносливость у лиц, более тонко дифференцирующих пространственные перемещения, чем силовые и временные при минимальных порогах различений.

Анализ полученных данных позволил еще в ходе эксперимента внести соответствующие изменения в методику обучения, усовершенствовать планирование учебного процесса. Так, после изменений, внесенных в программу лыжной подготовки, результаты занимающихся в ряде случаев начали улучшаться вдвое быстрее.

Анализ полученных материалов позволяет заключить, что комплексная методика исследования точности движений полагает достаточно полноценно выявить способность детей к дифференцировке их усилий во времени и пространстве, охарактеризовать степень проявления точности усилия при осуществлении двигательного навыка. О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ТРЕНЕРА За последние годы накопился определенный опыт по организации и проведению воспитательной работы с юными спортсменами в детских спортивных школах. Однако еще недостаточно систематизированы основные вопросы содержания, организации и методики нравственного воспитания в условиях спортивного коллектива.

Опираясь на небольшой опыт, некоторые научные труды и имеющуюся литературу, мы попытались здесь коротко рассказать о том, как нужно тренеру строить воспитательную работу в коллективе спортивной школы. Вначале нами излагаются известные принципы и черты коммунистической нравственности, которые необходимо воспитывать у занимающихся.

Далее сформулированы некоторые из задач, а также средства и методы воспитания нравственности. Затем приводятся рекомендации по планированию воспитательной работы в коллективе детской спортивной школы.

Еще на III съезде комсомола В. И. Ленин говорил: «Надо чтобы все дело воспитания, образования и обучения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали». Эти указания В. И. Ленина должны быть в основе воспитательной работы с детским коллективом в спортивных школах. В Программе КПСС воспитание нашей молодежи в духе коммунистической сознательности, марксистско-ленинского мировоззрения и принципов новой морали определено как важнейшая задача.

Решения июньского Пленума ЦК КПСС по вопросам идеологической работы (1963) обязывают еще выше поднять идейно-политическое воспитание молодежи. Занятия спортом помогают лучше учиться, повышать производительность труда, способствуют вовлечению советской молодежи в общественную работу, приучают к ответственности перед коллективом, к систематическому преодолению трудностей, дисциплинируют жизнь и быт молодежи, создают возможности для разумного отдыха.