Механизмы регуляции движений

Результаты экспериментов показывают, что к обучаемому при традиционных формах организации информационной среды часто не поступает в требуемом объеме основная информация. Дополнительная информация о движениях в педагогическом процессе также используется еще не в полной мере, что во многих случаях снижает качество обучения движениям. Выход из такого положения — в комплексном системном воздействии на информационные потоки, определяющие структуру информационной среды обучения.

Программно-целевой подход — это новый метод управления в практике спорта. Внедрение программно-целевого метода управления в настоящее время не является случайным.

Сама практика обусловила закономерную потребность его использования в условиях спортивной тренировки. Несмотря на то что отдельные положения теории и некоторые методы программно-целевого планирования и управления уже освещались в печати, его осуществление в конкретных реальных условиях требует решения многих принципиально новых теоретических и прикладных проблем.

Поэтому прежде чем перестроить тот или иной процесс обучения на программно-целевую основу, необходимо выполнить широкий комплекс мероприятий. Первым этапом такой перестройки должна быть разработка соответствующей специальной модели информационной среды обучения.

Управляющий объект такой модели (УОПТ)-тренер-педагог посылает поток информации (II-1) к объекту управления (ОУС)-спортсмену в виде предлагаемых биомеханических параметров движения — условного эталона. Информация передается в основном по слуховым и зрительным каналам связи в виде биомеханических и других характеристик движения.

Для этих целей могут использоваться фотографии, диапозитивы, кинограммы, кинокольцовки, видеозапись, озвученные кинофильмы, личный показ движений, демонстрация движений выдающимися спортсменами, схемы, таблицы и др. Чем точнее, полнее и объективнее будет передаваться от УОПТ к ОУС информация, тем большей будет вероятность адекватных реакций со стороны ОУС.