Минимальные пороги перемещений

Комплексный характер исследования точности движений у детей заключался не только в одновременном исследовании способности к дифференцировке силы, времени и пространства, а еще и в том, что для более глубокого изучения был применен дополнительный, в той или иной мере характеризующий все три признака, метод определения параметров движения при помощи дистанционного электрорегистрирующего прибора В. В. Бе-локовского (1963). Это — усилитель, работающий в полосе инфранизких частот до 50 гц. В качестве преобразователя применялись специально сконструированные датчики, аксельрометры и виброметры с чувствительными элементами из пьезокерамнки, титаната бария и свинца. Сигналы датчиков через каналы усилителей записывались в виде легко расшифровываемых графиков. Одновременно проводилась педагогическая оценка выполненного движения (по пятибалльной системе).

Опытным путем были установлены и применены тесты, характеризующие уровень точности технически правильного выполнения движений при выполнении следующих упражнений: 1) плавание — проплывание отрезка 10 м способом кроль и кроль на спине; 2) легкая атлетика — низкий старт и бег в полную силу на отрезке 15 м; 3) баскетбол — ведение мяча на отрезке 10 М и бросок двумя руками от груди; 4) гимнастика — прямой гимнастический прыжок с разбега 10 м через планку; 5) лыжная подготовка — измерение времени прохождения отрезка 10 м в конце первых 100 м на дистанции 1000 м. Для определения зависимости уровня точности движений от физического развития испытуемых использовались методы врачебного контроля.