Модель техники

Наглядный способ моделирования основывается на разнообразных мысленных представлениях, гипотезах. Мысленные и идеальные модели могут быть впоследствии воплощены в какие-либо вещественные соотношения, раскрывающие при помощи чувственно воспринимаемых объектов закономерности их строения и функционирования. Такие модели в практике тренировки могут использоваться в виде кинограмм движений, макетов тела спортсмена, отдельных его элементов, например суставов и т. д. Символический (знаковой) способ моделирования отличается тем, что его применение предусматривает использование упорядоченной условной знаковой записи движений.

Такой способ может использоваться при моделировании процессов, определенных операций или действий обучающего и обучаемых в спортивной тренировке и т. д. К таким моделям относятся структурные схемы, блок-схемы, графы и графически изображаемые планы, графики. К их числу можно также отнести условные обозначения элементов движений и опорно-двигательного аппарата спортсменов на биокинематических схемах.

Математическое мысленное моделирование в педагогическом процессе применяется для построения и последующей проверки теоретических обоснований закономерностей функционирования разнообразных объектов спортивной тренировки, для объективной проверки сформулированной теории, для ее согласования с реальной практикой. Целевые педагогические программы, алгоритмы, программы для ЭВМ также можно отнести к классу математических моделей управления тренировочным процессом. Натурное моделирование используется преимущественно для проверки различных гипотез или теоретических положений непосредственно в тренировке или на соревнованиях, в условиях, максимально приближенных к естественным.