Модели структурных частей системы

При моделировании процесса тренировки нужно учитывать, что под моделью понимается относительная истина, отражающая наши представления, обусловленные степенью изученности явлений. По мере развития наших знаний должны меняться и описывающие явления модели. Всякое моделирование предполагает: 1. Изучение проблемы, для решения которой предполагается применить модели или имитационную систему, и формирование тех специфических вопросов, на которые предполагается дать ответ после моделирования, или область применения моделей. 2. Определение степени детализации модели, т. е. количество параметров, включаемых в модель, число и сложность связей между параметрами и виды управляющих воздействий на систему.

3. Определение продолжительности времени моделирования, которое должно быть достаточным для того, чтобы успели проявиться все характерные признаки данного явления. Первая непосредственная реакция на внешнее воздействие (срочный тренировочный эффект) в сложных > системах часто бывает обратная тем изменениям, которые произойдут через более продолжительное время.

Мы рассмотрели только общие вопросы моделирования в спортивной тренировке. Создание моделей и их эксплуатация потребует объединенных усилий научных работников и практиков. Тренировка юных спортсменов ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ