Накопительные приспособительные изменения

В первой группе отмечался наибольший прирост скоростных возможностей — до 125% от исходного. Однако наблюдения за процессом показали фазовый характер адаптации к таким условиям воздействия. Скорость повышалась на протяжении первых 6-8 уроков, затем — удерживалась на достигнутом уровне в течение 3-5 уроков, после чего снова снижалась. Стандартный урок потерял свое тренирующее воздействие.

Во второй группе прирост скорости был меньше (5- 6%), а в третьей составлял лишь 2-3%. Однако фазовость была выражена менее отчетливо, и прирост скорости наблюдался на всем протяжении исследований (12-15 уроков). Эти, как и многие другие имеющиеся в литературе данные, свидетельствуют, что на характер накопительной адаптации оказывает влияние характер применяемых упражнений, условия их выполнения в тренировочных уроках, условия построения процесса и сочетания тренировочных программ. В практике возможно бесконечное множество различных сочетаний условий воздействия, что делает характер их влияния трудно учитываемым.

Очевидно, следует выбирать определенные блоки воздействия, изучать их влияние, т. е. создавать модели с заранее известным действием.