Недостаточность возможностей системно-дифференцирующего подхода

Основным интегрирующим фактором педагогического управления при таком подходе является объединение информационных потоков в единой системе тренировочного процесса. Организация такого способа управления спортивной тренировке требует объединения но системному принципу разнообразных объектов, средств и процессов для достижения четко очерченных, избирательно выделенных конкретных целей в подготовке спортсменов. Внедрение системно-интегрирующего подхода требует значительной перестройки всего учебно-тренировочного процесса. Вместе с тем его применение позволяет более продуктивно использовать ресурсы времени, отведенного на подготовку, и всего того, что необходимо для организации сложной системы тренировки высококвалифицированных спортсменов.

Опыт практической работы показывает, что при системно-интегрирующей организации вводятся в действие значительные резервы тренировочного процесса, а это позволяет интенсифицировать техническую подготовку спортсменов. Актуальность проблемы интенсификации обучения сложным движениям в спортивной тренировке чрезвычайно высока. Однако решение ее путем применения мер частного характера, позволяющих лишь незначительно улучшить уже существующую структуру педагогического процесса, оказалось не эффективным.

Регистрация и исправление ошибок в отдельных элементах техники, совершенствование частных методик обучения, контроля сегодня фактически является полумерой и не только не ведет к значительной интенсификации спортивной тренировки, а еще более усугубляет дифференцировку различных подсистем учебно-тренировочного процесса.