Обобщение опыта работы по спорту

Отсутствие начальных занятий спортом в массовой школе вынуждает вести эту работу детские спортивные школы. Анализ работы детских спортивных школ позволил выявить, что начальные занятия массовыми видами спорта в них так же, как правило, не осуществляются. Здесь больше занимаются отбором двигательно одаренных детей и подростков, с хорошим уровнем развития физических качеств.

После отбора начинает осуществляться подготовка детей в одном, избранном, виде спорта с целью быстрейшего достижения спортивных результатов. Такая узконаправленная подготовка наносит ущерб всестороннему физическому развитию детей и подростков. Сектором теории и методики юношеского спорта ЦНИИФКа предпринята научная работа с целью доказать целесообразность осуществления начальных занятий спортом непосредственно в условиях школы.

В результате такой организации двигательный режим может оказаться эффективным средством развития двигательной функции детей и подростков, а следовательно, и всестороннего развития школьника. Такая организация будет лучшим способом ознакомления учащихся с массовыми видами спорта и привития им устойчивого интереса к регулярным занятиям спортом.

Форма проведения занятий с группой-классом рассчитана на участие по возможности всех учащихся III-VI классов школы. Содержание занятий строится на программном материале по физической культуре, с тем чтобы учащиеся лучше овладели основными видами упражнений из легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, лыжного спорта и плавания. Предполагается, что тесная взаимосвязь внеклассных занятий и уроков физкультуры позволит расширить двигательный опыт детей и подростков, приобрести умения и навыки в спортивных и жизненно важных движениях.

Увеличение объема занятий физическими упражнениями позволит добиться разностороннего физического развития детей и подростков.