Обобщенный алгоритм

Всякий педагогический процесс и, в частности, спортивная тренировка — это, прежде всего, динамический процесс совершенствования, улучшения исходного состояния объекта обучения. Эти характерные особенности выделяются и при его программно-целевой организации. При реализации управляющей программы в автоматизированном режиме может получиться так, что обучаемый усваивает изучаемое движение в таком ритме, при котором количество отклонений уменьшается, увеличивается или остается неизменным. Может быть и так, что после нескольких исполнений движений они будут перестроены совершенно в другом направлении, с совершенно другими коррекциями и биомеханическими характеристиками.

Если этого не учесть, то эффективность управления будет низкой. Для выхода из такого положения принимается еще один вид подпрограмм — обучающие подпрограммы (ПДО). Собственно ПДО — это подпрограмма, позволяющая контролировать ход и эффективность самого процесса обучения.

Во время ее реализации происходит испытание и отбор средств коррекции, контроля, отказ от учета второстепенных характеристик, концентрация средств управления на самых важных для данного объекта направлениях, совершенствуется стратегия управления при выборе наиболее эффективных параметров контроля.