Общенародный характер физической культуры

Спорт выступает как средство удовлетворения зрелищных запросов (пассивное участие) населения. Естественно, что на зрителей и болельщиков, наблюдающих за соревнованиями непосредственно или по телевидению, он оказывает разностороннее воспитывающее воздействие, чего нельзя не учитывать и недооценивать. Спорт имеет большое агитационное значение.

Здесь уместно привести высказывание выдающегося международного деятеля в области физической культуры Пьера де Кубертена, который говорил, что для того чтобы сто человек занимались физической культурой, нужно, чтобы пятьдесят человек занимались спортом; для того чтобы пятьдесят человек занимались спортом, нужно, чтобы двадцать человек специализировались в определенном виде спорта, а для этого нужно, чтобы пять человек показывали выдающиеся результаты. В последние десятилетия в связи с увеличением количества международных соревнований, на которых выступают национальные команды, значительно повысилось и престижное значение спорта.

Кроме того, на современном этапе он является общепризнанным средством развития международных связей. В педагогическом аспекте занятия спортом в большей степени способствуют социализации личности (как в активной, так и в пассивной форме участия), приобщению занимающихся к интересам коллектива (спортивной команды, общества), воспитанию духовных качеств (самообладания, воли к победе, согласования действий с другими членами команды), стимулированию эмоциональной активности (в активной или пассивной форме участия), более полному раскрытию индивидуальных возможностей путем выбора вида спорта.