Общественные работы

Включение их в общественную работу не составляло труда, но необходимо было разъяснять им смысл и важность общественной деятельности, подробно инструктировать, правильно подбирать поручение, добиваться его выполнения. Все это, в конечном счете, приводило к формированию общественной активности как черты личности. Старшеклассники другой подгруппы не отличались твердостью убеждений и легко поддавались внушению. Они пытались иногда подражать своим сверстникам-активистам, но отсутствие самостоятельности и безволие мешали им доводить начатое дело до конца.

Необходимо было целенаправленное включение их в общественную жизнь коллектива физкультуры и формирование положительных убеждений. Это достигалось постоянным общением с лучшими учениками школы, совместной работой с авторитетными для них товарищами, активным участием в нравственном просвещении, в обсуждении вопросов спортивной этики и результатов проведенных мероприятий.

Включение спортсменов-старшеклассников в систему коллективных переживаний обогащало их эмоциональную сферу, заставляло жить одними стремлениями с коллективом. По мере того как складывались убеждения и изменялись жизненные установки данной категории учащихся, уменьшалось и их стремление подражать активистам и постепенно на первый план выступали новые, формирующиеся принципы поведения.

Если отрицательное отношение к общественной работе вытекало из оценки ее ненужности (как помехи в учебе), то основной задачей была ломка неправильных убеждений, воздействие на сознание спортсмена-старшеклассника. Применение различных средств и методов нравственного просвещения постепенно изменяло позиции ученика в коллективе.

Почти все старшеклассники этой группы хорошо учились, требовательно относились к учебе, занятиям спортом и к общественной работе.