Обучение новичков барьерному бегу

Наиболее приемлемыми упражнениями барьериста, кроме уже известных, являются следующие: а) прыжки в длину, высоту и тройным с места, б) прыжки в длину с разбега, в) метание набивных мячей различного веса (2-6 кг) преимущественно вперед-вверх из-под ног и упражнения «рывкового» характера со штангой малого веса (15-35 кг), г) бег средней интенсивности с низкого старта на 20-40 м — большое количество раз, д) повторный бег на отрезках 80-150 м в 1/2 и 3U силы, е) имитационные упражнения, применяемые в большом количестве. 3. Занятия барьерным бегом по своему содержанию являются хорошим средством разносторонней физической подготовки и в значительной степени могут оказать воздействие на достижение хороших результатов в других видах легкой атлетики. 4. Надо обращать серьезное внимание на индивидуальные задания юным барьеристам в процессе летних каникул н их пребывания в пионерских лагерях, а также на домашние задания во время учебно-тренировочной работы в группе (специальные упражнения, утренняя гимнастика, прогулки и т. п.). 5. Не будет основания считать барьерный бег сложно-техническим видом, если обучение юных барьеристов начинать с облегченных и доступных тренировочных нагрузок. 6. С целью развития волевых качеств и создания эмоционального фона в занятиях целесообразно шире использовать в учебно-тренировочных занятиях соревновательный метод и рекомендовать занимающимся регулярно участвовать в соревнованиях учебной группы, школы, района и т. п. в спринтерском беге, различных прыжках, метаниях и спортивных играх (баскетбол, волейбол, ручной мяч). Мы не претендуем на бесспорность изложенного в настоящей работе материала, на категоричность наших выводов.

Продолжая исследования, мы, по-видимому, сможем внести свою посильную лепту в дело подготовки юных барьеристов. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ГИМНАСТОВ Многие вопросы методики подготовки юных гимнастов до настоящего времени изучены еще недостаточно, в частности некоторые вопросы методики обшей физической подготовки.

Исследованиями, проведенными А. М. Шлемнным (1960), З. И.Кузнецовой (1957), Д. Н. Бафталовским (1960), установлено, что систематические тренировочные занятия целесообразно начинать в 10-11-летнем возрасте, применяя для начальной подготовки юных гимнастов разнообразные средства. В первые годы обучения необходимо большое внимание уделять общей физической подготовке (А. М. Шлемин, 1958; 3. И. Кузнецова, 1957; А. Г. Дежннков, 1962), так как она способствует разностороннему развитию и повышению функциональных возможностей организма юных спортсменов.

Общая физическая подготовка должна осуществляться на протяжении всего года, изменяясь в объеме в зависимости от периода подготовки. Важное значение имеет изучение и обобщение опыта работы с юными гимнастами в ведущих спортивных коллективах.

В 1962 г. нами была предпринята попытка ознакомиться с рядом вопросов методики физической подготовки в ведущих детских спортивных коллективах Москвы и Ленинграда (спортивный коллектив «Юный динамовец», ДСШ стадиона Юных пионеров, ДСШ Первомайского района Москвы, отделение гимнастики Дворца пионеров им. А. А. Жданова в Ленинграде). Обобщение опыта проводилось с целью ознакомиться с применяемыми средствами и формами проведения занятий с юными гимнастами, определить соотношение средств общей и специальной физической подготовки, выявить степень нагрузки на тренировочных занятиях, ознакомиться с системой отбора учащихся в ДСШ.