Оперативный педагогический контроль

Периодический контроль в настоящее время осуществляется преимущественно путем использования методов так называемой срочной информации. Способы проведения этого вида контроля хорошо разработаны. В общих чертах они сводятся к тому, что тренер выбирает требуемое дискретное значение какой-либо характеристики рассматриваемого движения и контролирует ее реализацию обучаемыми в избранный момент времени. Для объективного контроля при этом применяются устройства срочной информации, конструкция которых основана на принципах преобразования механических перемещений (чувствительная или воспринимающая часть) в электрические сигналы с индикацией критического значения измеряемой величины.

Применение в спортивной тренировке методов текущего и комплексного оперативного контроля процесса формирования специальных двигательных навыков представляет одну из самых сложных проблем педагогического управления. Именно поэтому создание средств такого контроля все еще отстает от потребностей практики. В настоящее время в этой области имеются оригинальные разработки, посвященные актуальным биомеханическим аспектам текущего педагогического контроля.

Несмотря на это практическая реализация комплексного контроля качества исполнения обучаемыми двигательных действий со сложной координационной структурой все еще крайне редка. А между тем именно текущий и комплексный педагогический контроль может наилучшим образом обеспечить решение проблем создания высокоэффективных систем управления процессом обучения спортивным движениям.