Описанные модели двигательного аппарата

Управление чувственным познанием спортивных движений в процессе обучения достигается высоким качеством их отражения обучаемыми, количеством чувственных образцов, которые спортсмены могут зафиксировать в предлагаемой для обучения модели движения, полнотой отражения в модели различных сторон и закономерностей изучаемого сложного движения-оригинала. Специальная организация чувственного опыта обучаемых в процессе спортивной тренировки, направленная на достижение высокого качества отражения движений, способствует развитию инициативы самых спортсменов, стимулирует их к самостоятельному разучиванию движений, творческому восприятию информации о движениях и развитию своих двигательных способностей. Для того чтобы процесс обучения протекал достаточно эффективно, тренер в своих установках должен соблюдать определенную меру чувственного воздействия на обучаемых, сообщая им некоторые теоретические сведения об изучаемом движении, давая возможность самостоятельно представлять образцы движений или их отдельных элементов.

Биомеханически структура сложных спортивных движений является хорошим материалом для построения объективных моделей, предназначенных для обучения. Моделирование биомеханической структуры спортивных движений в процессе обучения выполняется последовательно с соблюдением определенных этапов: первый этап — измерение размеров биозвеньев тела спортсмена; второй — выбор системы отсчета; третий — регистрация биокинематических и биодинамических характеристик; четвертой — построение биокинематической, а если это необходимо, и биодинамической схемы движения; пятый-цифровое или аналоговое описание биомеханических характеристик в масштабе времени выполнения движения; шестой — определение генеральной цели движения; седьмой — установление степени значимости каждого из зарегистрированных биомеханических параметров для достижения целей всего движения; восьмой — определение иерархической структуры дерева целей изучаемого движения; девятый — составление целевой програмы реализации движения; десятый этап — формирование двигательного задания для данного контингента испытуемых.