Оптимальная длина отрезков

Два варианта экспериментальной тренировки состояли из разминки 250 м, прохождения дистанции 250×8 в одних и 500×4 в других опытах Указанное относится также к субъективным показателям самочувствия и результатам педагогических наблюдений. Таким образом, можно считать, что оптимальными отрезками дистанций с целью развития скоростных качеств являются отрезки в пределах от 250 до 500 м. После тренировочных занятий с обычным объемом работы отмечалось уменьшение веса тела юных гребцов в среднем на 1,8-2% (при температуре воздухе 23-26°, относительной влажности 50-65% и скорости его движения 0,5-1,0 м в секунду). Проведение занятий с увеличенным объемом работы при сходных метеорологических условиях вызывало более значительные потери веса, в среднем составляющие 2,6%. Однако в течение одного-двух дней такие потери полностью восстанавливались параллельно с возвращением к исходным показателей пульса, артериального давления, продолжительности задержки дыхания и минутного объема дыхания.

Это позволило запланировать в дальнейшем увеличение объема тренировочных нагрузок. На основании результатов наблюдений и исследований, изложенных в настоящем сообщении, можно прийти к следующим выводам: 1. Исследования, осуществленные в лабораторных условиях, позволили установить отсутствие противопоказаний к проведению занятий и соревнований по академической гребле. 2. Результаты периодически проводимых комплексных врачебных исследований указывают на: а) нормализацию типов реакции показателей кровообращения и укорочение периода реституции в функциональных пробах сердечнососудистой системы, б) увеличение продолжительности задержки дыхания, в) выраженное уменьшение площади сердца при задержке дыхания и достаточную величину зубцов при рентгенокимографии.

г) нормальную форму, размеры и интервалы элементов электрокардиограммы, д) сокращение латентного периода двигательной реакции. Все эти показатели свидетельствуют о повышении уровня тренированности юных спортсменов.

3. Оптимальная длина отрезков, проходимых в тренировочных занятиях, находится в пределах от 250 до 500 м. О СООТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ НА КАНОЭ До сих пор у нас не опубликовано ни одного исследования по методике подготовки юных гребцов на каноэ. Тренеры вынуждены руководствоваться литературой, освещающей подготовку взрослых гребцов (в основном специализирующихся в академической гребле), программой для ДСШ (1962), составленной Г. М. Краснопевцевым, и учебным пособием «Гребля на байдарках и каноэ» (1959) того же автора.

Причем ни программа, ни учебное пособие по существу не имеют экспериментального подкрепления. Неудивительно поэтому то, что в пособии рекомендуется, например, соотношение общей и. специальной физической подготовки в годичном цикле, при котором общая физическая подготовка составляет лишь 30-35%. Такое положение можно объяснить тем, что гребля на каноэ у нас в стране начала культивироваться сравнительно недавно. Вместе с тем многие тренеры по гребле на каноэ пришли в свое время из других видов спорта (лыжи, легкая атлетика, народная гребля, бокс и др.). Поэтому они с самого начала взяли курс на большой объем общей физической подготовки, и соревнования по нормативам общей физической подготовки (особенно но лыжам и кроссам) стали традицией с первых лет. Думается, что в этом и есть одна из причин постоянного успеха наших спортсменов в международных соревнованиях.

В плане всестороннего развития воспитываются юноши в наших лучших спортивных секциях. Некоторые юноши, начав заниматься греблей с 14-15 лет, становятся чемпионами СССР среди взрослых (А. Мартынов, Ю. Дольник, Н. Короткое и др.). Однако многие, показывая поначалу высокие результаты, в дальнейшем, после перехода в группу взрослых, прекращают прогрессировать. Конечно, эти спортсмены далеко не бесперспективны.

Остановка в их спортивном следствие серьезных ошибок в методике тренировки (не учитываются особенности юношеского организма, для которого важно строгое соблюдение принципа всесторонности физической подготовки).