Опыт, накопленный при разработке АСУ

Генеральная целевая программа может быть основана на исследованиях соответствующих количественных моделей подготовленности спортсменов, целей управления такой подготовленностью и их декомпозиции. В настоящей работе мы рассмотрим тс аспекты организационно-методической работы тренера, которые связаны с построением и реализацией целевых педагогических программ обучения движениям. Эти программы можно считать подпрограммами генеральной программы подготовки. Итак, процесс обучения движениям со сложнокоординациониой структурой рассматривается и организуется как объект программно-целевого управления.

В предыдущих главах последовательно рассмотрены основные цели, задачи, средства, методы и этапы этого процесса. На первом этапе педагогом выбирается одна из дидактических моделей процесса управления, которая наиболее полно соответствует периоду подготовки и контингенту спортсменов.

На втором этапе разрабатываются объективные, пригодные для практического использования в тренировочном процессе модели объектов изучения — сложных спортивных движений. При этом широко используются биомеханические данные об опорно-двигательном аппарате, его классификация, принимаются специальные средства и методы измерения количественных характеристик спортивных движений. На третьем этапе разрабатываются целевые педагогические программы, для чего вначале определяется структура целей управления движениями, затем производится их декомпозиция, строится дерево целей, закладываются алгоритмы движений, на основе которых составляются соответствующие программы движения и программы обучения.

На четвертом этане осуществляется подбор технических средств обучения, включая средства программирования движений и автоматизации ряда функций педагогического управления.