Опыт практической организации

Принцип доминирования управленческих задач предусматривает, что тренер должен решать наиболее важные задачи в системе управления, так как технические средства не всегда обладают достаточной надежностью, в то время как человек часто способен успешно справляться со сложными задачами управления при недостаточности или неполноте информации и в непредсказуемых ситуациях, которые часто встречаются в спортивно-педагогической практике. Принцип упорядочения информационной среды педагогического процесса требует от участников спортивной тренировки такого информационного обмена, при котором не только общий объем, но и скорость предъявления осведомляющей и управляющей информации в одном случае соответствует возможностям тренера, а в другом — технических средств управления. Данный принцип объясняется также тем, что наиболее неопределенная и неоднозначная информация в тренировке предъявляется, как правило, тренеру, а не техническим устройствам. Принцип индивидуализации предусматривает учет основных факторов, определяющих возможности каждого тренера к освоению в полном объеме технических средств управления тренировочным процессом.

Принцип познавательной активности основывается на использовании в работе с техническими средствами управления обучением устремлений тренера и спортсменов» к овладению новыми знаниями, познанию и Освоению новых устройств, конструированию, изобретательству, творческому отношению к своей профессии. Принцип антропоморфичности функций предопределяет учет чисто человеческих возможностей тренера выполнять те или иные действия по управлению спортивной тренировкой в сравнении с техническими устройствами, в частности с ЭВМ, которые по ряду характеристик превосходят возможности тех или иных сторон деятельности человека.