Опытная проверка

Опытная проверка, проведенная во второй половине подготовительного и в соревновательном периоде тренировки в экспериментальных группах в течение трех месяцев, показала, что в организационном отношении наиболее подходит первый вариант. Применяя его, можно в спокойной обстановке в одном занятии использовать 5-6 видов гимнастического многоборья, при этом занимающиеся не устают, охотно, с увлечением тренируются по условиям этого варианта. Наиболее трудоемким оказался третий вариант. Учащиеся уже после трех видов начинали уставать, у них заметно падал интерес к работе, понижалась эффективность тренировочного процесса, несмотря на то, что каждое занятие проводилось с применением игрового и соревновательного методов (оценка качества исполнения, задания на выигрыш по сумме баллов друг у друга или между подгруппами, подбадривающие возгласы и коллективная оценка самих учащихся).

На втором этапе исследования (1959/60 учебный год) была организована экспериментальная работа по выявлению эффективности описанных выше вариантов. В каждой из 4 групп ученики делились на две подгруппы, и в каждой подгруппе применялся один из вариантов. Учитывая, что из 48 учащихся мы имели 4 группы по 12 человек и 8 подгрупп по 6 человек, а проверка проводилась по 4 видам гимнастического многоборья (перекладина, кольца, брусья и конь), мы использовали в 2 подгруппах один и тот же вариант.

Деление занимающихся на мелкие подгруппы было сделано для того, чтобы один и тот же вариант занятий применялся не одним, а двумя преподавателями, так как всего участвовало в работе четыре преподавателя. Таким образом, по первому варианту тренировались первая и пятая подгруппы, по второму — вторая и шестая, по третьему — третья и седьмая, по четвертому — четвертая и восьмая.