Опытная работа

В исследованиях приняли участие команды баскетболистов (мастера класса «А»-«Строитель» и СКА Киев — всего 25 человек, штангисты-перворазрядники и мастера спорта), студенты института физкультуры (12 человек), сборная команда УССР по легкой атлетике (63 человека), члены сборной команды СССР (бегуны на средние дистанции — 7 человек), а также юноши и девушки, легкоатлеты Киева и участники нашей опытной группы (42 человека). В беге на 30 и победителями вышли легкоатлеты, в частности бегуны на короткие дистанции и прыгуны в длину с разбега. За ними оказались штангисты, далее метатели, бегуны на средние дистанции и баскетболисты.

В прыжках в длину с места наблюдалась та же картина. Исключение составили прыгуны в длину. Они переместились на 1-е место.

В метании же ядра места соответственно заняли спринтеры, метатели, прыгуны, бегуны на средние дистанции, штангисты и баскетболисты. На основании наших многолетних наблюдений, изучения литературы, посвященной методам тренировки и обучения юных легкоатлетов, анализа тренировок и роста спортивно-технических результатов молодых легкоатлетов, занимающихся в нашей группе, мы можем сделать некоторые предварительные выводы: 1. Обучение новичков барьерному бегу целесообразно начинать с первых же занятий, одновременно уделяя внимание и их разностороннему развитию.

2. В ходе учебно-тренировочных занятий, учитывая индивидуальные склонности и особенности занимающихся, следует подбирать наиболее целесообразные и целенаправленные специальные упражнения и виды спорта, которые помогли бы в развитии необходимых навыков и качеств будущему барьеристу и в освоении им техники барьерного бега.